О Вселенной начистоту
№№ 52-54


С-2-3-52

А к пятнадцатому веку

Он настолько «натаскался»

В доказательства «цепочках»

Всех теорий и наук,

Что способен стал мгновенно,

Аналогией их с-троя,

Выдавать их результаты

В виде истин как бы вдруг.


С-2-3-53

Эту высшую способность

Интуицией назвали,

Но при этом «не узрели»,

Что такое «разбудить»

В человеке можно, только

Если плотно заниматься

Хоть какой-нибудь наукой,

Мозг чтоб логикой снабдить.


С-2-3-54

Да, к тому же, это свойство

И не каждому присуще.

Только людям с генофондом

Предков с умственным трудом

Есть что в мозге «пробуждать»-то.

Потому-то и серьёзно

Те их не воспринимали,

Кто с рассудочным умом.




О Вселенной начистоту
№№ 49-51


С-2-3-49

Суть всех рекапитуляций

И общинных, и цивильных,

Как и прошлых социальных, –

Правда, в общих лишь чертах

Я раскрою в «Гуманизме».

Но пока не будет ясно,

Как он сам возникнет в мире,

Не понять в них «ни черта».


С-2-3-50

Если мир цивилизаций

Это мир рациональный,

Где работает сознанье,

Где рассудок «на коне»,

То для жизни социальной

Духа суть самосознанье

С интуицией в основе.

Разум тут – куда важней.


С-2-3-51

Ведь когда наш мозг закончил

Развивать свою структуру

В пятом веке нашей эры

В «высшем биовираже»,

Он уже вполне свободно

С-троил умозаключенья

И «вплотную прикоснулся»

К доказательствам уже.




О Вселенной начистоту
№№ 46-48


С-2-3-46

И теперь уже остались

Просто «считанные» годы,

Чтобы дух наш разобрался

В «справедливости» своей,

Столь разодранной и разной

По сословиям и классам,

И, в конце концов, занялся

Ре-капиту-ляци-ей.


С-2-3-47

То есть, так «пустил бы в дело»

С-мы(ш)лодеят(ц)ельность нашу,

Чтобы мы, в себе собравши

Весь наш опыт всех времён

И народов попорядку,

Справедливость понимали

Одинаково, и Знамя

Было ей взамен... знамён.


С-2-3-48

Но возможно это, только

Если «рекапитулянтный

Путь» пройдёт «любой и каждый»

Из живущих на Земле.

Это путь повтора нами

Всей истории духовной

Человечества планеты

От начал до наших дней.




О Вселенной начистоту
№№ 43-45


С-2-3-43

«С-мы(ш)лодеят(ц)ельность» эта

В виде творчества «мостила» х)

Нам пути социализма.

А пути в демократизм

Регуляция «стремила», х)

Чтобы мы(ш)ль триадно с-троя

В виде рекапитуляций, х)

Мы «вкатили» в гуманизм.


С-2-3-44

Ведь до первых проявлений

В мире вех социализма,

До двенадцатого века,

Речь о творчествелишь блеф.

Только «богу надлежало

Гончарить», а мы – лишь «глина»

Столь ничтожная, что даже

Сам «Христос» «рождён» был в «хлев».


С-2-3-45

Лишь живя в демократизме,

Дух наш кончил сомневаться

В том, что он творец, по сути,

И решительно взялся

За процесс регулировки

Жизни всей на всей планете,

Оголтело всюду знамя

«Справедливости» неся.




О Вселенной начистоту
№№ 40-42


С-2-3-40

Что сие, по сути, значит,

Будет «видно» там, где в тексте

Речь пойдёт о гуманизме.

А вот как в себе таит

Кочевые элементы

Демократия планеты,

Лучше всех нам раскрывает

Финансист Жак Аттали. х)


С-2-3-41

Он в начале девяностых

В книге «Линий горизонта»

Спрогнозировал «Грядущий

Мировой порядок» так,

Что как будто он конечной

Точкой нашего развитья

Скоро станет. Он, однако,

Не триадой «путь верстал».


С-2-3-42

По триаде же и дух тут

Проявляется иначе –

Не деяниями или

Самодеят(ц)ельность-ю.

Здесь уже весь дух наш – это

С-мы-с(ш)лодеят(ц)ельность наша,

От которой и зависит

Весь комфорт наш и уют.




О Вселенной начистоту
№№ 37-39


С-2-3-37

А поскольку социалье

Это «синтез» «ноосферы»,

То оно – «возврат» к общине,

То есть к «тезису» её;

И постольку в нёманалог

Всей общинной эпопеи:

От оседлости к кочевью,

От него же – в сёл житьё.


С-2-3-38

Значит, и социализм наш

Был оседлостью «заражен».

В нём рабочий был «привязан»

К индустрии в городах.

Но уже в демократизме

Техинформики носитель

Стал «кочевником всемирным».

В гуманизме ж навсегда


С-2-3-39

Люди будут и «оседлы»,

И «кочевны» беспредельно.

То есть, им их киберробот

Обеспечит быт их там,

Где б они ни пожелали.

И в любой планетной точке

Каждый дом себе получит.

Но… согласно «возрастам».




О Вселенной начистоту
№№ 34-36


С-2-3-34

Для «слиянья» и явилась

Поначалу незаметно –

В виде первых механизмов –

Наша техника. Но то,

Что застал в миру Бердяев

В виде «средств» техуправленья,

Лишь разумному мы-шленью

Приоткрыло б свой простор.


С-2-3-35

Но, увы, одним фантастам,

Да и то лишь искажённо,

Роль технической «природы»

Открывалась «по крохам».

К сожаленью, даже Эшби

Не «увидел» кибермозга,

Технокоммуникативность

Приравняв к живым «мозгам».


С-2-3-36

Технокоммуникативность

Формирует социалье

В трёх эонах, как в общине

И в цивильи было то:

Начала социализмом,

Перешла – к демократизму,

А закончит гуманизмом.

Это – весь его поток.




О Вселенной начистоту
№№ 31-33


С-2-3-31

Этот новый «тип общенья»,

Технокоммуникативность

Где контактов нашу общность

До всеобщности земной

Поднимает, – задаёт нам

И всеобщее стремленье

Жить разумно и счастливо

На Земле судьбой одной.


С-2-3-32

Эта «коммуникативность»

На технической основе

И явилась тем началом,

Что Бердяев по своей

Устремлённости в мистичность

«Проглядел», приняв техничность

За «объектность» как помеху

Нам с «субъекти-ваци-ей».


С-2-3-33

Но без этого начала,

Без «техничности» контактов

Людям как Его «субъектам»

Стать, по сути, не дано,

Потому что «разделенье»

Нас, «субъектов», и «объектов»

Может быть лишь их «слияньем»

«В корне» преодолено.




О Вселенной начистоту
№№ 27-30 (№ 28 купирован по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-3-27

«Взрывом коммуникативным»

Можно много восторгаться,

Но важнее обнаружить

То, что кроется за ним.

Став техническим прогрессом,

Он условием прогресса

Столь «божественного» стался,

Что сам «путь» его незрим.


С-2-3-29

Технокоммуникативность

С самых первых проявлений

Заложила и развила

Меж цивилья новый мир –

Мир людского социалья

Тот, что в социум развился,

О котором те мечтали,

Кто был вечно «наг и сир».


С-2-3-30

Не вдаваясь в описанья,

Чем был социум в мечтах их,

Здесь скажу лишь – он есть общность,

Где безудержно растёт

Технокоммуникативный

И законный тип общенья

Всех людей её, и он их

К гуманизму всех «ведёт».




О Вселенной начистоту
№№ 24-26


С-2-3-24

Ну, а техника при этом –

Это то, что люди знали

Лишь как средство производства.

Сотни лет из них никто

Даже «сдуру» не заметил,

Что стартует... «техносфера»

Как последняя из стадий,

Механизмы где – исток.


С-2-3-25

С появленьем этой «сферы»

Самым главным в жизни наций

Технокоммуникативность

Стала в связях меж людьми.

Появились автокары,

Пароходы, паровозы... –

Связь как транспорт развивалась.

С нею «ввысь росли» и мы.


С-2-3-26

За прогресс коммуникаций –

И не транспортных уж только –

До сих пор борьба ведётся,

Чтоб контакты не рвались,

А напротив, разрастались.

И сегодня через космос

Телерадиоструктуры

Интернетом «взорвались».




О Вселенной начистоту
№№ 21-23


С-2-3-21

«Ноос» тоже нарождался

Далеко не одиноким.

Развиваясь как «община»,

Он имеет так же двух

«Близких спутников в дороге»:

От «органики» – «комфорт» был,

«Биос» там уже был «речью».

В этих трёх и рос наш дух.


С-2-3-22

Эта с-тройная «картина»

Наблюдается повсюду,

Где как «тезис» «виден» «синтез» –

«Наложение» триад.

И вот в этих «наложеньях»

Без концепции развитья

Все попытки разобраться –

Это просто «сущий ад».


С-2-3-23

А вот с нею сразу видно,

Что «стезя капитализма»

Есть конец времён цивильных.

Вместе с тем социализм

Есть начало социалья,

Где не алчность и нажива,

А гуманность принцип жизни,

Где законеё девиз.




О Вселенной начистоту
№№ 18-20


С-2-3-18

Это «шёл» одновременный

Очень трудный, многосложный

И почти неразличимый

Вкупе тройственный процесс:

Рост основ капитализма

И основ социализма;

И всё это при опоре

На... технический прогресс.


С-2-3-19

Эта вот «тройная поступь»

Разных сфер одновременно

Происходит точно так же,

Как в «органике» «химтвердь» –

«В ногу» и с «гомеостазом»,

И с «рефлексом», суть чья – «биос».

Только «биос» – не веществ-ен.

Энтелехийный он «зверь».


С-2-3-20

И таких примеров – вдоволь.

Не иначе было с «плазмой»,

Где могущество как «атом»

В то же время, что и «газ»,

И его носитель «протий»

Развивались веществом в ней

И «физичным», и «химичным».

Тоже три, и все – зараз.




О Вселенной начистоту
№№ 15-17


С-2-3-15

Это были гуманисты

Той «эпохи Возрожденья»,

Возрождения в которой

И в помине не могло

Быть хотя бы потому лишь,

Что все ценности культуры

Ей не «анти-кой» давались,

А своим её «тяглом».


С-2-3-16

Идеологи рабочих,

Начиная с «гуманистов»

Из пятнадцатого века,

Возвестили «новый век» –

Век той жизни социальной,

Что взамен цивилизаций

Утвердиться должен в мире,

Чтоб счастлив был человек.


С-2-3-17

Класс рабочих, ставший массой

С ростом массы и машинной,

Вняв идеям гуманистов,

Стал носителем идей

О правах и о свободах,

Мире, равенстве и братстве

И бесценности всей жизни

Всех народов, всех людей.




О Вселенной начистоту
№№ 12-14


С-2-3-12

Лишь к пятнадцатому веку,

Наконец, «обрёл себя» он х)

В ряде бурных выступлений

Против тех, кто угнетал,

И заставил их подумать,

Как с ним быть и что с ним делать,

Чтобы в будущем столь «бурно»

Он уже не «выступал».


С-2-3-13

Вот тогда и появились

Разработчики подходов

К пос-троенью государства,

Приспособленного сбить

В миг один «волну протеста».

Тут «Пла(е)тон», Макиавелли

И другие «иже с ими»

Стали дружно их «плодить».


С-2-3-14

А поскольку упованье

На насильственные меры

Приводило к страшным жертвам,

Разоряя «капитал»,

То возникли и такие

Из мы(ш)лителей в элите,

Кто для чаяний рабочих

Справедливости искал.




О Вселенной начистоту
№№ 9-11


С-2-3-9

Ведь, где речь идёт о массах

Многих мест, не обойдёшься

Громкогласным выступленьем

Перед тысячной толпой.

Там нужна другая «громкость» –

Речи в текстах и мобильность

Их доставки в срок, чтоб масса

Не была в борьбе «слепой».


С-2-3-10

Лишь такая «коллективность»

И рождает социальность.

Это то обобществленье

Всех контактов меж людьми,

При котором масса классом,

То есть пролетариатом,

А не быдлом выступает

В «тучах бед цивильной тьмы».


С-2-3-11

До пятнадцатого века,

Хоть и был уже рабочий,

Но вот массовым он не был,

То есть не осознавал,

Что и как он должен делать,

Чтоб с нуждой своей покончить»,

И от чаяний к идеям

Он «путей» ещё не знал.




О Вселенной начистоту
№№ 6-8


С-2-3-6

Эта цель – с бедой покончить

И даёт единство массы,

Но не кровное, как было

У общинных дикарей,

А единство нужд, которым

Нет ни удовлетворенья,

Ни хотя бы сокращенья

Тех из них, что всех острей.


С-2-3-7

Это значит, что у массы

Быть должно единство действий.

Но оно лишь там возможно,

Где поставленная цель

Массой чётко сознаётся

В силу ясности идейной,

А без «вёсел» социдейных

«Чёлн её упрётся в мель».


С-2-3-8

Но и цель не всё, что надо

Для единства действий массы.

И она не будет ясной

Одинаково для всех,

Если нет (!)коммуникаций,

Доносящих цель до массы.

Только коммуникативность

Обеспечит ей успех.




О Вселенной начистоту
№№ 3-5


С-2-3-3

Это выразилось в факте

Появления фигуры

С громким именем «Спаситель»

И поправшей даже смерть.

Только вот ведь незадача:

«Иисус Христос» «спасает»

Не уклад вассалитета,

А новизн возникших «смерч».


С-2-3-4

Недовольство масс неравным

Право(т)м при вассалитете

Он считает провомерным,

Проповедуя для всех

Равноправие, свободу,

Труд, смирение и правду,

То есть просто социальность,

Где богатство – это грех.


С-2-3-5

Социальность есть, по сути,

Коллективность жизни массы

Равноправных по закону

И трудящихся людей,

Обобщённых производством

Общезначимых продуктов –

Всех для всех, чтоб все со всеми

Дать отпор могли беде.




О Вселенной начистоту
№№ 1, 2






Отдел (этап) 3

Социум

(на правах главы)




С-2-3-1

Ясно, что капитализма

Просто по определенью

Быть не может без рабочих,

Без наёмного труда.

Значит, вместе с «капиталом»

Там, в двенадцатом том веке,

«Возникает» и носитель х)

Социальности тогда.


С-2-3-2

Мы(ш)ль о нужности «спасенья»,

Утвердившаяся в мире

Как уклад вассалитета,

Заменивший деспотизм,

Там, в двенадцатом том веке

«Усмотрела» в капитале

Крах основ феодализма,

Став врагом его новизн.




О Вселенной начистоту
№№ 644-646


С-2-2-3-644

Но подробнее об этих

Проявленьях в индивидах

Будет сказано особо

Там, где сказ про гуманизм.

А сейчас настало время

Рассказать о социальи,

Первым эоном в котором

Был эон «Социализм».


С-2-2-3-645

Что же до капитализма,

О котором сверх чем кратки,

Здесь слова, то для «Сказанья»

Всё, что нужно, то – дано.

Кто ж желает углубиться,

Пусть заглянет к Карлу Марксу

В «Капитал», при этом помня,

Что и там не всё о нём.


С-2-2-3-646

Если ж к этому добавить

Документы конференций

Сил «Неприсоединенья»,

Вот тогда картина – вся.

Только это – для дотошных.

Для «Сказанья» же «мне» важно

Только то, что служит цели,

«Я» которой задался.


*



О Вселенной начистоту
№№ 641-643


С-2-2-3-641

Ведь судьба капитализма

Есть и путь социализма,

Как когда-то с деспотизмом

Связан был патриархат.

Но сменяет эту пару

Не «стезя феодализма»,

А во многом с ней похожий

Демократии уклад.


С-2-2-3-642

Так что истинный «могильщик»

Всей чреды цивилизаций

Мир «народных демократий»,

А не... пролетариат.

Но конец цивильной жизни –

Лишь конец её развитья.

И цивильный мир, развившись,

Демократией лишь снят.


С-2-2-3-643

Это значит, что цивилье,

Начиная с деспотизма,

Вплоть до «зверств» капитализма,

Повторяется «в пути»

Всех развитых индивидов

То есть, психикой достигших

«Высоты демократизма»,

И его не... обойти.