О Вселенной начистоту
№№ 1459, 1460







Отвлечение






С-2-Т-о-1459

Было б времени и места,

Здесь, в «Сказании», побольше,

«Я» б все эти формы Мы(ш)ли

Показал бы в веществе

В том их виде примитивном,

Как они о-веществ-лялись

В свод химических законов

В атомарном их родстве:


С-2-Т-о-1460

Там, где газы пребывают,

Их закон – лишь «мир эмоций»;

Где же жидкостей господство, –

«Верх берёт рационал»;

В мире ж тверди, как царица,

«Интуиция на троне».

Таковы в законах этих

Их черты и их «цена».




О Вселенной начистоту
№№ 1456-1458

С-2-Т-1456

Значит, «внешность» жизни духа

Под названием «культура»,

Как бы там ни назывались

Формы явности её,

Начиная с архантропных

Камне-палочных орудий

Вплоть до жизни в гуманизме,

Сути «видеть» не даёт.


С-2-Т-1457

И история отсюда –

Не история кульуры,

Состоящей из событий

Человечества судьбы

На Земле-песчинке «Вечной

Тьмы» космических просторов,

А история духовной

Мы-с(ш)ле-принципа борьбы


С-2-Т-1458

За своё о-существ-ленье

В виде духа человека,

Доразвитого до бога,

То есть «техноса» его,

Без которого он богом

И не стал бы, ибо «технос»

Есть реальность всех форм мы(ш)ли,

Верх духовного всего.


*





О Вселенной начистоту
№№ 1453-1455

С-2-Т-1453

Ведь для всех идеологий

Будь то «светлых» или «тёмных» –

Быть должна своя идея,

Как на свете должно жить.

Но долженствованье только

Лишь мечтою быть и может.

«Должно быть», иль «быть реально» –

Вот проблема где «лежит».

 

С-2-Т-1454

Гуманизм тут – не идея,

А истории всей «вывод»,

«Продиктованный» наследством –

То есть бременем – времён

Становленья человека

Как духовного созданья

Всей Истории вселенской,

Коей он «обременён».

 

С-2-Т-1455

И поскольку дух и есть в нас

То, что богом называют,

То постольку в человеке, –

А не где-нибудь ещё, –

Бог и может «находиться» –

Будь «земной» он, иль «небесный».

Всё зависит от вершины,

До которой тот дошёл.

 



О Вселенной начистоту
№№ 1450-1452


С-2-Т-1450

Так «снимается с повестки»

И вопрос «сверх»-человека

Из «гурджиевских», «успенских»

Или «ницшевских» идей, х)

Потому что в этом «деле»

Речь, по сути, не о «сверхах»

Быть должна, а о разумье

Всех родившихся людей.


С-2-Т-1451

И евгеника отсюда – х)

Это детище Гальтона, х)

Породившее в итоге

Гитлеризма жуткий мрак, –

Не наука, коль не «видит»,

В чём отличие людское

От зверья с его отбором,

А зловещий духа враг.


С-2-Т-1452

«Я» хотел бы здесь особо

Упредить всех не-разум-ных

От попыток в гуманизме,

Как он тут изложен «мной»,

Не реальность жизни «видеть»

Той, которая наступит,

А «симптом» идеологий

Не-разум-ности земной.




О Вселенной начистоту
№№ 1447-1449


С-2-Т-1447

Лишь развившись в триадизме,

Дух получит завершенье,

И поймёт («увидеть» – мало!),

Что Он есть... лишь наша мы-с(ш)ль,

То есть лишь о-существ-ленье

Мы(ш)ле-принципа эфира,

И лишь принцип мы(ш)ли в людях

И имеет духа с-мы(ш)л. –


С-2-Т-1448

То есть, дух в любом и каждом,

«Пробежав» по всем ступеням

Исторических свершений,

Высшей точки чтоб достиг,

И тем самым обеспечил

Жизнь технических созданий

Модуль-принципа свершений, –

Не вредя им ни на миг.


С-2-Т-1449

Этот вот «пробег» у духа

Всех рождённых индивидов

От души до интеллекта

Через ум – как раз и есть

То, что в «Социум» вступая,

Здесь, в «Сказании», назвал я

Вслед за Геккелем и Холлом х)

Ре-капиту-ляци-ей-с.




О Вселенной начистоту
№№ 1444-1446


С-2-Т-1444

И хотя к триадным формам

Был причастен и рассудок

На мистической ступени,

В нём они – чреда предтечь:

Три «единство» христианства,

«Плюрализм» магометанства

И «трёх»божие буддизма

Будут вечно их беречь.


С-2-Т-1445

Но своей разумной формы

Триединство достигает

Лишь у Гегеля и Маркса,

Плюрализм же настаёт

От Белинского, «марксистов-

Ленинистов» и до Ганди, х)

Триадизма же наш разум

Всё ещё пока-что ждёт.


С-2-Т-1446

Лишь с «восходом» гуманизма

Триадизм в триадной мы(ш)ли,

Поглотив её единство

И её же плюрализм,

Расцветёт, раскрыв просторы

Для такой системы жизни,

При которой правит разум,

А не госпаразитизм.




О Вселенной начистоту
№№ 1441-1443


С-2-Т-1441

Ведь элита все задачи

Только логикой решала,

Развивая лишь рассудок.

Разум ей – «не по... зубам».

Дело разума вершится

Не политикой элиты,

А меж интеллектуалов.

Разум – это «их судьба».


С-2-Т-1442

Их трудами возникает

Вопреки «рассудка козням»

Интуиции мы-шленье

Диалектикой триад.

Поначалу – в их единстве;

Дальше – в их же плюрализме;

Наконец, их триадизмом

Завершается их ряд.


С-2-Т-1443

Кстати, сами «методформы»

Далеко ведь не случайны.

Путь «единство, плюрализм и

Триадизм» – есть мы-с(ш)ли ход:

Созерцания «единство»

В нём душа; ум – «плю...» рассудка;

Интеллект же «триадизмом»

«Правит» разума «полёт».




О Вселенной начистоту
№№ 1438-1440


С-2-Т-1438

Впрочем, «что уж там делить-то».

Это было б не корректно.

Диалектик понимает,

Что без гнёта бы наш дух

Никакого социалья

Никогда бы не добился.

Так что, «мой» поклон элите

В ипостасях этих двух.


С-2-Т-1439

Нет «порогов» – нет «бурленья»

У «реки» людского духа,

Ибо без сопротивленья

Не появится и сил

Для его преодоленья –

Сил, хоть чуть, но посильнее,

Чтоб его преодоленьем

Дух себя превозносил.


С-2-Т-1440

Но поклон «мой» тут... «над гробом»

Всей цивиловой элиты,

Ибо мир цивилизаций

«Долго жить нам приказал»,

А взамен уму элиты

Новый мир наш социалье

С интеллектом и разумьем

С «ранних лет свой путь связал».




О Вселенной начистоту
№№ 1435-1437


С-2-Т-1435

В тех, что раньше срока «юных»,

Он – «в эмоциях утоплен»;

В том, что «взрослым» обозначен,

Он – «на рацио взращён»;

Ну, а в тех, что старше «зрелых», –

«Интуицией пронизан,

Диалектикою знатен

И в разумность посвящён».


С-2-Т-1436

И теперь легко представить,

Сколь тяжёлым было бремя

«Пионеров», созидавших

Дух людской в среде элит

В исторических ступенях,

Чтоб внедрять его всевластьем

В генофонд. И «бремя» это –

Политически волить.


С-2-Т-1437

Без политики элита

Ни сама б не развивалась,

Ни народы б в социалье

Никогда б не «привела».

Мой поклон в ней лучшим силам.

Но(!) не за господство гнёта,

А за духа возвышенье

В политических делах.




О Вселенной начистоту
№№ 1432-1434


С-2-Т-1432

Аналогия отсюда

Есть не умозаключенье,

А оно само, напротив,

Может с-троиться по ней.

Аналогия есть способ

С-троить истинные знанья

Знанья знания всех знаний,

Способ – всех иных мощней.


С-2-Т-1433

И ещё о психоформах.

В них критерии оценки,

Из какого контингента

Каждый данный индивид,

Так как в каждом контингенте

Свой особый способ мы-с(ш)лить:

Из семи в пяти он «чистый»,

В двух – «двойной» имеет вид.


С-2-Т-1434

То есть, миф со «здравым с-мы-с(ш)лом»

В контингенте «юных» сдвоен,

А научность с миром взглядов

«Раздвояют» «зрелых» рост.

Потому-то их мы-шленье

«В корне» противоречиво.

В остальных же контингентах

Способ мы-с(ш)лить цельн и прост:




О Вселенной начистоту
№№ 1429-1431


С-2-Т-1429

Без таких вот операций,

То есть аналогизаций,

Никакой «картины мира»,

Как ни пыжься, не «слепить».

Так и «грязли» б мы в «деталях»

Лишь научного познанья.

Сколь бы ни было логичным

Всё оно, оно – «слепит».


С-2-Т-1430

И «слепит» не в чём-то малом,

А, по сути, в самом важном

В ос-мы(ш)лении вселенной

И всей нашей жизни в ней.

То есть, логикой рассудка

«Слепит» нам разумность взглядов

Этих детищ аналогий,

Этих «разума огней».


С-2-Т-1431

Но лишь только в убежденьях

Аналогия – «на троне».

Здесь её оберегает

Триадичности закон

По критериям, в которых

Аналогия рождает

Только истинное знанье,

Так как «строг»... уж очень он.




О Вселенной начистоту
№№ 1426-1428


С-2-Т-1426

А когда вот это ясно

И «роддом» уже опознан,

Вся конкретика предмета

По другому и «видна»:

Заблуждения «слетают»

Словно, сны при пробужденьях.

В этой «синтез»-ной ступени

Он прозрён почти сполна.


С-2-Т-1427

Почему «почти»? Всё просто.

Ведь предмет о-предел-ился

От всех родов в данном роде,

Остальные «отметя»,

Несмотря на то, что «внешне»,

По «конкретике», по «жизни»

На свой род был не похожим,

В заблужденье нас вводя.


С-2-Т-1428

И теперь нам остаётся

Доисследовать «детали»,

Что уже и не проблема,

А всего лишь ряд задач,

Выполнение которых –

Это «мелочь» по сравненью

С неизвестностью былою,

Где прозрение – «хоть плачь».




О Вселенной начистоту
№№ 1423-1425


С-2-Т-1423

Родовые проявленья

Неизвестного предмета

Есть как раз и те законы,

По которым он живёт.

А конкретика их действий

В жизни этого предмета

Неизвестностью при этом

Быть для нас перестаёт.


С-2-Т-1424

Родовые проявленья,

То есть сущность у предмета

Как у вида в данном роде

В этом с-мы(ш)ле нам даны

Как бы в виде озаренья

Непонятное понятным

Тут становится мгновенно,

Ибо род нам был «род-ным».


С-2-Т-1425

Мы его и раньше знали,

Но конкретика предмета

Нас вводила в заблужденье

О причастности его

К видам некоего рода,

В силу признаков другого,

А не данного «род-ного»

«Рода-дома» для него.




О Вселенной начистоту
№№ 1420-1422


С-2-Т-1420

Дело в том, что образ-«тезис»

Хоть и есть конкретный образ,

Изначально для сравненья

Он берётся как «абстракт»,

То есть как бы обобщённо

Относительно предмета

Неизвестного, как будто

Сей предмет такой же акт.


С-2-Т-1421

Акт-уальным признаётся,

Что «предмет» и «образ» входят

Равноценными по виду

В тот же род таких вещей,

Как вещь-образ нам известный.

А у рода есть законы,

«Стёжки шьющие» для видов

Однозначно, «как ни шей».


С-2-Т-1422

Вот и «шьём» мы при сравненьях

Эти «стёжки» «однозначно»

В неизвестном, как в известном,

В «антитезисе»-«шитье»

В результате получая

О предмете прозреванья

Знанья чисто родовые

Без особенных затей.




О Вселенной начистоту
№№ 1417-1419



С-2-Т-1417

Им неведомо, что этот

Способ мы(ш)ленного взора

Сформирован миром взглядов,

Чтоб разумно отражать

Не объекты изученья,

А предметы ос-мы(ш)ленья,

И затем в соображеньях

Знанья новые «рожать».


С-2-Т-1418

Аналогия, по сути, –

Это противоречивость,

Между тем, что знать «привыкли»,

И реальностью вещей.

И тогда для их познанья

Мы находим образ-«тезис»,

Подходящий для сравненья

С «неизвестным» вообще.


С-2-Т-1419

А затем уже в сравненьи

Неизвестного с известным,

Где само сравненье это

«Антитезисом» дано,

Происходит становленье

Неизвестного известным,

То есть «синтезом» обоих,

В коем «познано» оно.




О Вселенной начистоту
№№ 1414-1416


С-2-Т-1414

В нём религия с наукой

Далеко «на заднем плане»,

И не этике, а праву

Служит в нём «война» доктрин,

Аналогиями браво

Утверждающих их право(т)

Лишь на свой лик демократный

Как «достойный для витрин».


С-2-Т-1415

В этой «бойне» и возникнет

Убежденье, что доктрины

Все правы. Но «все» – не «скопом»,

А в их строгой череде

Мира мы(ш)ли гуманизма,

Где любой и каждый сможет

Всю чреду доктрин освоить,

Чтоб их дух не жил в нужде.


С-2-Т-1416

Нынче «логспецы» считают

Аналогию всего лишь

Видом умозаключенья,

Полагая, что она

Есть логический лишь способ

Предваренья новых знаний.

Диалектика ж как сущность

В ней совсем не учтена.




О Вселенной начистоту
№№ 1411-1413


С-2-Т-1411

При «опоре» на научность

Аналогия «христова»,

Став вполне «распространённой»

И в религии «ислам»,

И в системах философских

От «элейцев» и «ведантцев»

Вплоть до Гегеля и Маркса

Сил на «строгость» набрала.


С-2-Т-1412

Эта «строгость» аналогий

Характерна для буддизма.

Но законченную форму

Ей впервые Гегель дал.

И уже на этой базе

Маркс возвёл своё ученье,

А за Ним «пошли» доктрины,

Чтобы разум расцветал.


С-2-Т-1413

«Гегель-марксовские» взгляды

В них «пришли» к соображеньям,

Вызывая в доктринёрах

И реакцию на них

В виде их доктрин по духу

Где «законных», где «преступных».

Так из кап-социализма

Демократный дух возник.




О Вселенной начистоту
№№ 1408-1410


С-2-Т-1408

«Мне», «дай бог», своё бы «сено

Накосить да в копны сгрудить»,

Чтоб оно «съедобным» было

Для развития ума

До разумья интеллекта.

Психология – не дама,

И на собственном «покосе»

Пусть работает сама.


С-2-Т-1409

Аналогии в науке

Признаются в той лишь роли,

Что они – «родник» гипотез,

А не истины «венец».

А отсюда и такое

К ним Ньютон-пренебреженье

(Он ведь их «не из-мы-шляет»!),

Что разумью тут – «конец».


С-2-Т-1410

Это вовсе не случайно,

Что с наукой параллельно

Развивалось христианство

И «мытарский капитал»,

И разумное мы-шленье...

В аналогиях как взглядах.

Это в мир антагонизмов

Техносоциум вступал.




О Вселенной начистоту
№№ 1405-1407


С-2-Т-1405

«Будда» «синтез» мистицизма

Завершает высшей формой

Мы-с(ш)ли в умозаключеньях,

Сделав фактом в духе взгляд.

Это «синтезом»-буддизмом

«Синтез» в целом мистицизма,

Абсорбировав научность,

Аналогий с-троит ряд.


С-2-Т-1406

Символическая форма

Это самая простая

Форма взгляда, то есть «тезис»

У развития ег(в)о.

«Антитезис» же у взгляда

Все гипотезы науки.

Что ж до «синтеза», то это

Взгляд, но как... ученья свод.


С-2-Т-1407

Но не буду углубляться

В столь детальные триады

Психоснов разумной мы(ш)ли,

Чтобы дальше не пришлось

Раскрывать ещё генезис

Также и соображений,

А затем и убеждений.

Тут психологов «покос».




О Вселенной начистоту
№№ 1402-1404


С-2-Т-1402

Их за то, что угнетают.

Таково уж «карм» различье

У «рабов» с их «господами».

А чтоб «карму» улучшать,

Будь в труде «рабом» прилежным

И лояльным к угнетенью.

Только перевоплощеньем

Можно, мол, «ярмо разжать».


С-2-Т-1403

С появленьем христианства

Мистицизм вступил в свой «синтез»,

В «мировых религий» время,

При котором мистицизм

Путь свой с-троит под влияньем

Становления науки.

Потому-то все их притчи

Есть разумья символизм.


С-2-Т-1404

Ведь науке не до взглядов:

Ей нельзя без доказательств.

И поэтому разумность,

Развиваясь вкупе с ней

В тенётах религиозных,

И в утопиях-ученьях

О свободе угнетённых,

Становилась всё сильней.