О Вселенной начистоту
№№ 311-313


С-2-1-3-311

Кстати, эта сопричастность

Всех нас к «мы» патриархата

В «юном» возрасте дана нам

В кумиризме разных «звёзд»

Спорта, сцены и экрана.

Здесь процесс самовушенья,

Что и «я» такой же точно,

Генофонд в наш дух «завёз».


С-2-1-3-312

Истерия «футболизма»,

«Хоккеизма» и «регбизма»,

И других спортивных «-измов» –

Это тех же всё «корней»,

То есть «мы» коллективизма –

Племенного конформизма

Порождений, при котором

Все не-«мы» – «чужих кровей».


С-2-1-3-313

Все реакции такие

С притязаньем на похожесть

Выдают в нас конформистов,

То есть духа ту ступень,

Что дана нам в генофонде

От времён патриархата,

И беда, коль конформистам

Развиваться в духе лень.




О Вселенной начистоту
№№ 304-310 (№№ 305-308 купированы по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-1-3-304

А отсюда всё и в жизни

У людей как индивидов

Одинаковым здесь было,

То есть сплошь стереотип:

Мы-с(ш)ли все – стереотипы,

Поведение – из них же... ,

И не будь стереотипов,

Конформизму не взрасти б.


С-2-1-3-309

Точно так же и с моралью.

Предъявляя круг претензий

Разным людям без разбора,

Мы исходим из того,

Что «мы» все одно и то же,

И тем паче, – одногодки.

И «не дай-то, бог», иными

Повстречать из них кого.


С-2-1-3-310

«Мы» таким «внушим» тотчас же,

Как вести себя пристойно,

Что любить, как одеваться,

Что дозволено, что нет... .

А попытки защищаться

Враз объявим хулиганством,

И возьмёмся так позорить,

Словно, зол на них «весь свет».




О Вселенной начистоту
№№ 301-303


С-2-1-3-301

А когда менялся возраст,

Он менял и род занятий.

И по ним, как по ступеням,

Каждый должен был всходить.

И ступени эти были

На века одни и те же,

Чтобы «мы» как общность каждый

Мог всю жизнь «в себя вводить».


С-2-1-3-302

А чтоб каждый с детства видел

Перспективу восхожденья

В это «мы», они ступени

С характерностью их норм

В праздный день мистериально

В виде драм в ролях играли –

То есть магику показа

«Ели» как... «духовный корм».


С-2-1-3-303

Так в истории впервые

«Мы» и «шли» осознавалось

Как мы-шление людское,

Как единство меж людей,

Как их общий дух, как общность

В каждом данном человеке

От рожденья и до смерти,

Чтоб во всём за всех радеть.




О Вселенной начистоту
№№ 298-300


С-2-1-3-298

Мифология сводила

Соплеменников в единство,

И они не отличали

От богов своих себя.

Миф-героем было племя,

Но представленное лично.

Значит, каждый и герой тут:

Лишь как «мы» тут было «я».


С-2-1-3-299

Их фольклор, возвысив в эпос

Их обычай, стал важнейшим

Психофактором их жизни,

Не менявшимся в веках.

В нём детально выражались

Все их связи с временами

В круге года. Каждый знал их

Хоть в «низах» он, хоть в «верхах».


С-2-1-3-300

То есть, кто в какой день года

В соответствии с их кланом,

Полом, возрастом, уменьем

Должен был каким делам

Посвятить какое время,

С кем и как дела те делать,

Что при этом «петь и думать»,

В чём хвала, притом, в чём – срам.




О Вселенной начистоту
№№ 295-297


С-2-1-3-295

Передача этих знаний

Невозможна без внушенья

В основном, мистериально,

Где наглядность так сильна,

Что все зрители невольно

И участниками были.

И усваивались знанья

В этой магике сполна.


С-2-1-3-296

Потому-то и поныне

Нашим детям – да и взрослым –

Эта магика показа

Продолжает средством быть

Усвоенья многих знаний.

И театр, экран, рисунок…

Демонстрацией наглядной

Будут вечно нам служить.


С-2-1-3-297

Дух людей-неоантропов

Бороздит чело мужчины

Не намёком на морщины

Прежних женщин, а морща

Лбы их складками на коже

Не двумя-тремя, а больше,

Ибо в мифах комплекс знаний

Ход событий освещал.




О Вселенной начистоту
№№ 292-294


С-2-1-3-292

Иерархии с-троенье

Здесь опять «текучим» стало,

Так как патрииерархи

Возводиться стали здесь:

Те, кто нынче возвышает

Племенные «знать-верхушки»,

Завтра могут выбрать новых,

Чтобы их «в вожди возвесть».


С-2-1-3-293

В этих людях Мир «лишился»

Очень многих духов разных,

Ибо им понятно было,

Что объект одушевлён,

Только если самодвижен.

Остальное же движенье –

«От богов», из коих каждый

«Правит тем, в чём властен он».


С-2-1-3-294

Неоантропы те люди,

В своде знаний у которых

Отражался их обычай

Ход событий – как фольклор.

Он во всём мифо-логичен,

Он «дитя воображенья»,

Ибо эпос – мир их предков

Как богов – лишь их дублёр.




О Вселенной начистоту
№№ 289-291


С-2-1-3-289

Так из рода стало племя,

Где, хотя и кровны связи,

Экономика, однако,

С-троит связи поважней,

Чем когда-то родовые.

Формируя всюду семьи

Производственного типа,

Стали «жён» «мужи» главней.


С-2-1-3-290

Парный брак с матриархальной

Навсегда покончил властью.

Парнобрачная структура,

Превращая в племена

То, что раньше было родом,

Ставшим позже фратриальным,

Вместе с тем «открыла двери»

Деспотизма временам.


С-2-1-3-291

У племён объединенье

В племенные их союзы

Из-за вечных нападений

Друг на друга всех племён –

Это признак деспотизма

Как цивильного начала.

Ведь союз как соглашенье

Госпорядком стал «пленён».




О Вселенной начистоту
№№ 286-288


С-2-1-3-286

И хотя давно забыта

Суть бритья, однако, бреясь,

Мастера вещали как бы,

Что они не хуже «жён».

Мол, и ликом безволосы,

И рожаем точно так же,

Как и вы, и дети наши,

И «не лезте на рожон»».


С-2-1-3-287

Но и этих мер, однако,

Оказалось слишком мало,

Чтобы право(т) на наследство

Стало статусом детей.

И прошли тысячелетья,

Чтобы он вошёл в обычай,

А затем уж и в заботу

Государственных властей.


С-2-1-3-288

Ведь не будь нужды в охране

Права собственности частной

От различных посягательств,

Не возникла бы и власть

Государственного типа

С аппаратом управленья

И возможностью подвластных

«По закону» обокрасть.




О Вселенной начистоту
№№ 283-285


С-2-1-3-283

Не всегда, однако, были

У мужчин на «выкуп» средства,

И тогда они их крали

В стане женщин навсегда.

Так «калым» с «хищеньем» стали

И обрядами, что живы

И поныне у народов

В «непродвинутых» родах.


С-2-1-3-284

И обряд с «приданым» тоже

Был «рождён» патриархатом,

Чтоб избавить от «нагрузки»

Семьи те, где мастерство

Было участью мужчины.

И тогда «излишек» женщин

Просто-напросто сбывали,

Облегчить чтоб «бизнес» свой.


С-2-1-3-285

И «обряд бритья», в куваде

Обретя когда-то «корни»,

До сих пор не позволяет

Состоятельным «мужам» –

И под них «косящим» бедным –

Обходиться без цирюльни,

Чтоб, как встарь свою свободу

Утверждать от власти «дам».




О Вселенной начистоту
№№ 280-282


С-2-1-3-280

Это вызвало немедля

Также и необходимость

Передачи по наследству

Обретённого «добра»,

Для чего мужчина должен

Был доказывать, что дети

Есть его произведенье,

И куваду всем играть. х)


С-2-1-3-281

Там ведь в браке перекрёстном

Дети женской половине

Целиком принадлежали

До половозрелых лет,

С достижением которых

Парн-и сразу уходили х)

На мужскую половину.

Тут наследству – «хода нет».


С-2-1-3-282

По сему мужчины стали

Жён себе уже на годы

«Выкупать» из стана женщин,

И растить детей своих

В парн-ом браке до взросленья.

А чтоб не было претензий

На наследников у женщин,

Делать вид рожденья их.




О Вселенной начистоту
№№ 277-279


С-2-1-3-277

В семьях их жизнь домочадцев

Подчинялась только делу,

Перенятому от предков,

«Бой» ведущих с давних пор

С конкурентами в «ликвиде».

Мастерство в них доходило

До рождения... талантов.

Нет, не «богом»! Пуст здесь спор.


С-2-1-3-278

А поскольку в этой «битве»

Появляется избыток

В натуральном их хозяйстве

Как прибавочный продукт,

Накопить который можно,

То и собственность возникла,

Отчуждённая от рода

Во владенье «частных рук».


С-2-1-3-279

Ведь «ликвидность» их продукта

Создавала им возможность

При обмене на продукты

Мастеров других работ

Расширять комфортность жизни,

Обустраивая быт свой

Тем «добром», что хоть «ковалось»,

Но без личных их хлопот.




О Вселенной начистоту
№№ 274-276


С-2-1-3-274

Да и «мастер лукострельный»

В грабежах не преуспел бы,

Если б быстро и мобильно

Не командовал в бою.

Так возникла речь мужская,

Научившая и женщин

Тараторить вместо «пенья»,

Ублажая «спесь» свою.


С-2-1-3-275

Поселения у фратрий

Постепенно разрастались

Мастеров-мужчин подворьем х)

Вплоть до «полисных широт». х)

Их соседская община

С кровной связью фратриальной

«Порвала», – чтоб дальний родич

«Не желал от их щедрот».


С-2-1-3-276

Мастера патриархата

В силу специализаций

Жизнь сообразную стали

В поколениях вести;

Ход искусных их деяний,

То есть линий поведенья,

Превратился в их системы –

В... жизне-дея-т(ц)ельно-сти.




О Вселенной начистоту
№№ 271-273


С-2-1-2-271

Племена слагаться стали

Как соседские общины

Потому, что земледелье

Заставляло межевать

Встарь захваченные земли

Фратриально, по-соседски,

Где контакты неизбежны,

Чтоб, встречаясь, в брак вступать.


С-2-1-2-272

Одинаковость работы

На буквально смежных землях,

Где и климат одинаков,

И ландшафт один на всех,

Непременно порождала

Одинаковость у фратрий

И в обрядах, чем давала

Брачным связям их успех.


С-2-1-3-273

Речь как «пенье» не давала

Конкурентов по продукту

«Победить, чтоб удержаться

Наплаву» в борьбе за сбыт

«Сложно»-трудного товара.

По сему и в разговоре

Люди стали тараторить,

Чтоб успешней в деле быть.




О Вселенной начистоту
№№ 268-270


С-2-1-3-268

Но, зато, когда добились

Мастера заветной цели,

И традицией семейной

Стал особенный их труд

На десятки поколений,

Он уже не просто «сложным»,

А по-мастерски искусным

Стал. Семья окрепла тут.


С-2-1-3-269

Мастерство предполагает,

Чтоб способности сливались

В комбинации, давая

В деле творческий эффект.

И вот это их слиянье

В очень с-тройную систему

И восславили талантом, х)

«Видя» «божий» в нём «завет».


С-2-1-2-270

На захваченных угодьях

Поселенья разрастались,

В браках фратрии-соседи

Превращались в племена,

Ритуалы и обряды

В их «цепи круглогодичной»

Составлялись в жизнь-обычай,

То есть в жизнь по временам.




О Вселенной начистоту
№№ 265-267


С-2-1-3-265

«Перехват», конечно, не был

Лишь мужскою самоцелью.

Здесь причина – производство:

Разделение труда

В натуральном их хозяйстве х)

Здесь достигло апогея, х)

И повсюду «разрастались»

Поселенья по родам. –


С-2-1-3-266

Что-то вроде сёл сегодня,

Но закрытых стено-валом

От опасности набегов.

Здесь возникло ремесло

И товарные обмены

Меж изделий мастерами.

Это ихними трудами

Племя в семьи «разнесло».


С-2-1-3-267

Дело в том, что было важно

Тайны прибыльных ремёсел

Доверять своим лишь близким:

Сыновьям да дочерям.

А отсюда и возникла

Эта «тяга к перехвату»

Власти женщин. И умелец

В этом был особо рьян.




О Вселенной начистоту
№№ 262-264


С-2-1-3-262

«Перехватом» власти женщин

Все мужчины занимались

Тысяч десять лет – не меньше,

Чтобы счёт родства вести

От отца как патриарха,

И в своих жилищах мужних х)

Тайно жён делам «учились»,

Чтобы власть «перехватить».


С-2-1-3-263

А поскольку срок немалый

У пути до этой цели

Независимости жизни

От всевластья общих жён,

То и гомосексуальность

Тут особенно развилась

До осадка в генофонде,

И с тех пор он «заражён».


С-2-1-3-264

Но со временем все браки

Стали их прерогативой.

Право(т) выбора супругов

Стало полностью мужским.

Это вскоре обернулось

Новым браком – перекрёстным, х)

А затем и парным браком. х)

Здесь семьи уже «ростки». х)




О Вселенной начистоту
№№ 260, 261







§ (Эон) 3.

Патриархат





С-2-1-3-260

Тот оседлый образ жизни

Означал, что люди эти

«В корне» быт свой изменили,

«Чтоб не мясо лишь жевать».

Это – мир неоантропов,

Кроманьонцев как последних

Сверхсозданий биомира,

И другим уж не бывать.


С-2-1-3-261

Это – мы. Как организмы.

Мы как факт «явились» с тридцать,

А «возникли» для прогресса

С сорок тысяч лет назад.

В эти сроки «с-трой тотемный»

Постепенно разлагался,

И взамен матриархата

Наступал патриархат.




О Вселенной начистоту
№№ 258, 259


С-2-1-2-258

Из родов как индивидов

Выживал лишь тот, тотем чей

Был копытным, кто обрядность

Боевую умножал.

Вот они и поделили

Все угодья меж собою,

И... оседлый образ жизни

«В свой капкан их всех зажал».


С-2-1-2-259

Здесь животных приручали,

Огородов насадили,

Скот посевами кормили,

Род под крышей ночевал:

Где – в землянках, где – шалашно,

Где – на сваях, где – с навесом... ,

И всегда очаг домашний

Род в быту обогревал.


*



О Вселенной начистоту
№№ 255-257


С-2-1-2-255

А всех родов-индивидов,

В это время, то есть сорок

Тысяч лет назад, осталось

«Где-то» так до семисот.

И не будь цивилизаций,

В среднем, в каждом семисотом

Нынче каждый бы увидел

Меж других... своё лицо.


С-2-1-2-256

И хотя потом пришлось им

В племена объединяться

И переобъединяться

Из-за войн и бед иных,

Для других ассимиляций

В фенотипах всех народов

Было времени так мало,

Что остались лишь они.


С-2-1-2-257

И поэтому сегодня

Есть народы, где почаще

Можно встретить однотипных

Лиц, а где-то меньше их.

Вместе с тем различных типов

Лиц людей по всей планете

Лишь семьсот и наберётся.

Остальные ж – смесь из них.




О Вселенной начистоту
№№ 252-254


С-2-1-2-252

Чтобы луком обратилось

То тетивное огниво,

А лучины – в стрелы, надо

Тысяч двадцать(!) лет вот так

От лучин терпеть раненья,

Их ломая, чтоб однажды

Лук с лучиной поменяли

Между рук свои места.


С-2-1-2-253

И конечно же, такое

Эффективное орудье

Не могло не стать немедля

И оружием в борьбе

С конкурентами за стадо,

За тропу у водопоя,

За добычу, за припасы… –

Что ни благовсё себе.


С-2-1-2-254

Так «в конце» матриархата

Из продвинутых до фратрий

И покинувших отсталость

Оказалось всех людей

Вряд ли больше половины

Миллиона. Вот они-то

И составили в дальнейшем

Корпус высших дикарей.