О Вселенной начистоту
№№ 229-231


С-2-2-2-229

Интересно, что и «инде»

В древнезападнославянском

Языке сформировалось

Сокращением от слов

«Вон» и «где» в произношеньи

«Эн где», то есть «столь далече,

Что... ». А «инде» – сокращенье.

И не надо «морщить лоб».


С-2-2-2-230

Все и(эк)спанцы знали Инде

Как Империю «Великих», х)

Что была уже всемирной

Веком раньше, чем Колумб

Совершил попытку с тыла,

То есть с запада «оттяпать»

У «Великих» земли, чтобы

Фем мятежных ширить клуб. х)


С-2-2-2-231

Сам Колумб – лишь исполнитель

Воли Западной Европы,

Уходившей из-под власти

Метрополии в Москве,

Где тогда была столица

Всей Империи «Великих»,

То есть Р(Г)юр(г)иков. То время

Реформации «рассвет».




О Вселенной начистоту
№№ 226-228


С-2-2-2-226

В результате, Эйкумена

До пятнадцатого века

Разрослась, лишь в средствах связи

С далью мест найдя предел,

Подчинив имперской власти

Евразийский, африканский,

Даже и американский,

Завоёванный «надел».


С-2-2-2-227

Ведь Колумб американский

Континент «открыл» повторно

Как «путь в Индию», а ею

В ту эпоху называть

Было принято азийский

Континент с американским

Весь тот мир, что оставался

На востоке пребывать.


С-2-2-2-228

Имя «Индия» – от «инде»,

То есть нечто столь далече

Находящееся в мире,

Что о нём лишь только слух.

И отсюда – выраженье

Об «открытии америк»

Как того, что всем известно,

А «открывший» был тут «глух».




О Вселенной начистоту
№№ 222-225 (№ 224 купирован по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-2-2-222

Крит, возможно, оставался б

Метрополией и дальше, х)

Но вулканом санторинским х)

«Град» был в пепле погребён,

Став лишь «мифом атлантидским»

О «земле отцов». «Ата» ведь

Вместе с «land» (земля) и дали

«Ат-лант(д)-иду» – связь имён


С-2-2-2-223

Существ-ительных. А «-ида»

Означает гору Ида,

В центре Крита, со столицей,

Император где «сидит».

«Атлантида» как названье

Есть «пла(е)тоновская» хитрость, х)

Чтобы вслед судьбе «Сократа»

В «мир иной» не «угодить».х)


С-2-2-2-225

Главным образом, захвату

Подлежали те лишь земли,

Где деспотии давно уж

Обус-троили житьё

И развитым земледельем,

И укладом управленья,

И цивильным населеньем,

И ремесленным «шмотьём». х)




О Вселенной начистоту
№№ 219-221


С-2-2-2-219

Каботаж за пять столетий

«Подарил» имперской власти

Всё Приаравийскоморье

И Присредиземномор,

Завершив Причерноморьем

«Дельтонильское засилье»,

И(!) в десятом веке ею

«Вглубь земель направлен взор».


С-2-2-2-220

Этот способ управленья

Каботажной, то есть, связью,

С века к веку путь спрямляя,

Мореплаванье «взрастил»

От прибрежных огибаний

До прямых путей по морю,

Где уже ориентиром

Был небесный с-трой светил.


С-2-2-2-221

Чтобы «взор» был... «поохватней»,

«Стольный град» из дельты Нила

Через Крит «пришёл» в Босфорье,х)

И Империя «пошла»

Расширяться по Европе

И по Азии, и дальше

На судах по рекам где-то,

Где-то – с-троя конный шлях.




О Вселенной начистоту
№№ 216-218


С-2-2-2-216

Княжьи царства хоть имели

Феодальные, по сути,

Отношения в хозяйстве,

Политически ж они –

Деспотии, и как царства

Феодальные сложились

Лишь в процессе многовечной

Обоюдной их войны.


С-2-2-2-217

Управление из центра

И карательные меры,

Если где неподчиненье

Нарушало «мир да лад»,

Обеспечивалось быстрой

Каботажно-флотской связью

И доставкой грузов, дани,

А где надо, и солдат.


С-2-2-2-218

И поскольку власть у Центра

Над сложившимися раньше

Деспотиями в «приморьях

Средиземного узла»

Афро-евро-азиатской

«Близвосточной перемычки» –

Власть военная, постольку

Власть имперскою была.




О Вселенной начистоту
№№ 213-215


С-2-2-2-213

Поначалу княжьи царства

Появились в дельте Нила

И меж рек месопотамских

Там, Персидский где залив.

Эти царства захватили

Деспотические «царства»

И Сахары, и Аравья,

«Реки крови» там пролив.


С-2-2-2-214

А со временем и эти

Две могучие державы

В силу жутких войн попали

Во всевластье рук одних.

Так Империя возникла

Со столицей в дельте Нила

В пятом веке нашей эры,

И «огонь войны притих».


С-2-2-2-215

Так что, если деспотии

Как сложившиеся царства

Возникали автономно

За пять – за шесть тысяч лет,

То сказать, что государства

Феодальные возникли

По отдельности – такого

Факта в прошлом просто нет.




О Вселенной начистоту
№№ 210-212


С-2-2-2-210

И на каждой из ступеней

Иерархии в бригаде –

Свой особый вид работы,

Сочетающий в себе

Управленье с исполненьем.

Только «нижняя» ступенька

На одном лишь исполненьи

«Гнёт в работе свой хребет».


С-2-2-2-211

Эта стойкая структура

До сих пор определяет

Государственную форму

С-троя власти над людьми

Исполнительною ветвью

Даже в том ус-тройстве власти,

Что как с-трой демократизма

И сейчас имеем мы.


С-2-2-2-212

Если нет у деспотизма

На планете «колыбели»,

То в судьбе феодализма

«Колыбель» такая есть.

Это в ней и зародилась

Вся «античная» (в кавычках)

Феодальная культура.

Но об этом дальше весть.




О Вселенной начистоту
№№ 207-209


С-2-2-2-207

Ведь бригада от команды

Только тем и отличима,

Что ответственность в ней обща

За «продукт её труда».

Круговая ж в ней порука

С долевым, притом, участьем

Так запутывает дело,

Что весь труд – «одна беда».


С-2-2-2-208

В результате «свар бригадных»

И «рождаются» такие

Из участников в работе,

Кто способен навести

Хоть какой-то в ней порядок.

Вот они-то и восходят

Снизу – вверх,«из грязей – в князи»

По «вассальному пути».


С-2-2-2-209

Потому-то вот бригады

До сих пор иерархичны.

В них глава есть и придатки,

А в последних есть свои

Подпридатки как бригады

Вплоть до «нижних» из придатков,

Возглавляющих бригады,

Что ведут «труда бои».




О Вселенной начистоту
№№ 204-206


С-2-2-2-204

Иерархия такая

И «текуча», и «застойна»,

Так как в ней хоть и в наследство

Переходят все посты

По семье – как знак «застоя»,

Всё же низшие вассалы

В силу «доблести и славы»

Могут в высшие взрасти.


С-2-2-2-205

То есть, общность у вассалов

Это то, что как бригада

Нынче выглядит, поскольку,

Хоть едина цель её

Делать общее в ней дело,

Всё ж соперничество – признак

Самый главный в карьеризме –

Лишь в бригадности цветёт.


С-2-2-2-206

В сельской жизни «коллективность»

Лишь такою быть и может.

Натуральное хозяйство –

Это личный лишь «навар».

И совместная работа,

Без которой невозможно

Обойтись для личных выгод,

Это – «гвоздь» сельчанских свар.




О Вселенной начистоту
№№ 201-203


С-2-2-2-201

Это очень повлияло

На мы-шленье и общенье

Всех слоёв людей-цивилов.–

Вырос... классовый союз.

Пусть и очень не надолго,

Но зато вполне полезный

Для защиты от набегов

И угрозы вражьих уз.


С-2-2-2-202

В феодальном государстве

Племенная деспотия

Превратилась в жизнь народа

С иерархией чинов

От мирских до королевских,

И с зависимостью личной:

Все – вассалы у вассалов

Вверх – «отцов», а вниз – «сынов».


С-2-2-2-203

Чтоб не быть то господином,

То рабом попеременно,

Как то было в деспотизме,

Иерархию ввели –

Ту, в которой каждый сразу

Господин и раб в единстве.

Даже «чернь», детей тираня,

Не осталась на мели.




О Вселенной начистоту
№№ 198-200


С-2-2-2-198

Этот вот «старшой» из братьев

Как носитель «княжьей крови»,

Был бесспорным претендентом

На наследство от главы

Всей семьи его. Тем самым

Генофонд, обогащённый

«Княжьей кровью», раскрывался

Мозгом новой головы.


С-2-2-2-199

И отсюда же – обычай,

Запрещающий всем сёстрам

Брак, пока не выйдет замуж

Первой старшая сестра,

Чтобы, как бы ни была бы

Неказистой внешность старшей,

Генофонд её «откняжий»

Не попал в чреду утрат.


С-2-2-2-200

С ранних пор феодализма

Все колоны феодалов х)

В поколеньях так набрали

Отэлитный генофонд,

И, в конце концов, сменили

Племенные фенотипы х)

Кровной помесью с элитой,

Дав единородный фронт.




О Вселенной начистоту
№№ 195-197


С-2-2-2-195

Те «сыны» тогда князьями

Не случайно назывались.

Это те, кто был при конях,

Чтоб успешно воевать.

А коня в своём хозяйстве

Лишь богатые имели.

По сему и называла

Их «пехотная» так рать.


С-2-2-2-196

Здесь князья отцами стали

Не одним своим лишь чадам,

Но и множеству подвластных.

Это – право(т) их на ночь

В браке под-дан(ь)-ных на свадьбе.

И в семье молодожёнов

Им всегда принадлежали

Перво-сын иль перво-дочь.


С-2-2-2-197

Потому-то и библейской

Самой страшной божьей карой

Из «египетских» всех казней

Было лишь убийство тех,

Кто там первенцем считался –

Чад князей, наследных, то есть

Их детей в крестьянских семьях,

Живших «всюду, и везде».




О Вселенной начистоту
№№ 193, 194







§ (эон) 2

Феодализм





С-2-2-2-193

У «сынов» всё больше силы

Набирали те феоды,

Где работники трудились

На господ и на семью,

Отдавая часть продукта

По зависимости личной х)

Господам-князьям как откуп х)

За надел и жизнь свою.


С-2-2-2-194

Откуп суть феодализма.

Этот с-трой давно «сложился»:

Лет так раньше нашей эры

За две тысячи почти –

В пору поздней деспотии.

Политическую ж силу

В пятом веке нашей эры

Смог он только обрести.




О Вселенной начистоту
№ 192


С-2-2-1-192

Поначалу к колонату

Допускался лишь свободный

Арендатор из общины. х)

Но! В нём прибыльность была

Столь большой, что всех свободных

«Не хватило», и пришлось им

И рабам раздать свободу

На арендные дела.


*



О Вселенной начистоту
№№ 189-191


С-2-2-1-189

Только вряд ли здесь уместно

Столь детальное «внедренье»

По триадному фракталу

В феодальные «дела».

То есть, даже не в четвёртый

Нижний уровень развитья,

«Мной» обещанный, – а в пятый

Тут «дорожка повела».


С-2-2-1-190

Но лишь в уровне четвёртом

Обещал раскрыть «я» «Ноос»,

И поэтому не будет

«Сказ» подробней деспотий,

Где с «расцветом» их культуры

«Прорастают» постепенно

«Семена» феодализма,

И теперь уж он «в пути».


С-2-2-1-191

Деспотат «отцов», «прогнивши»,

«Наплодил» вокруг феодов, х)

То есть их земель наделов

Для потомков их – «сынов»

Вместе с ихними рабами.

А «сыны» не оплошали:

Колонат себе создали х)

И... развили эту новь.




О Вселенной начистоту
№№ 186-188


С-2-2-1-186

И хотя «предтечи» эти

Для «своих» с-троёв явились

Антиподами, однако,

Обусловили во всём,

Продвиженье социалья

По религий этих «планам»,

То есть верам и надеждам,

Соответственным путём.


С-2-2-1-187

Кстати, трудно не заметить,

Что сама чреда религий

Хоть, по сути, феодальна,

Вместе с тем все три они

И возникли, и развились

На заре капитализма

При закате феодальном

В социальные уж «дни».


С-2-2-1-188

Это, значит, в мистицизме

Все они его есть «синтез»

То есть «синтеза» ступени,

Что «гласит», что был до них

В мистицизме «антитезис»

И его «предтеча» «тезис»,

Что и в нихпо три ступени,

«Синтез» этот чтоб возник.




О Вселенной начистоту
№№ 183-185


С-2-2-1-183

Ибо вскоре «намечтали»

Христианскую идею

О «Спасителе, распятом

За неправедность людей»;

«Домечтались» до ислама,

Воспевающего право(т);

Наконец, – и до буддизма,

То есть праведных путей.


С-2-2-1-184

Но мечта есть форма цели.

Так внутри цивильной жизни

Чередой возникли планы

Справедливого житья

Без вражды, без зла и крови.

Таковым оно и было б

В рамках веры, но вершенье

Их дало нам «тьму жутья»


С-2-2-1-185

Революций социальных:

Христианство привело нас

Прямо в мир социализма,

А ислам – в демократизм

Путь верстает нам сегодня.

И теперь уж очень скоро

В виде с-троя гуманизма

Воплотится в жизнь буддизм. х)




О Вселенной начистоту
№№ 180-182


С-2-2-1-180

Между тем, и иероглиф –

Вид письма при деспотизме,

Из петроглифа родившись

Тысяч двадцать лет назад,

Обеспечивал возможность

И легенды в целом помнить,

И фиксировать те знанья,

Что играли роль рассад.


С-2-2-1-181

Если для патриархата

Продолжало оставаться

Разделение всех членов

В племенах по возрастам

(Ритуал инициаций),

То в Авесте чётко «видно»

Разделенье на два класса:

«Бог»-ата и «бед»-н-о(а)та.


С-2-2-1-182

И поскольку эти классы

Были столь непримиримы,

Что не редко превращались

Друг во друга, зло творя,

Оба страстно возжелали

Изменений в деспотизме,

О добре без зла мечтая.

И мечтали ведь не зря.




О Вселенной начистоту
№№ 177-179


С-2-2-1-177

Это было бы полезным

Пониманию подспорьем.

И особенно полезным,

Если каждую ступень

У развития вселенной

«Обозначить» временами

Появлений-завершений,

Чтоб «врубиться» смог и «пень».


С-2-2-1-178

Тут уж коммуникативность

Та, которая в общине

Непосредственной являлась,

Чтоб «мы»-шле(и)нье развивать,

Снова стала б столь же точной

И наглядной, но теперь уж

Не дискретно-кулуарной,

А способной Мир объять.


С-2-2-1-179

У Авесты слог и форма

Столь сложны, что иероглиф

Современник деспотизма

Однозначно выражать

Суть Её был не способен,

Как его контекст петроглиф

Из времён матриархата

Мог лишь только искажать.




О Вселенной начистоту
№№ 174-176


С-2-2-1-174

Ведь процессы и стихами

Невозможно в полной мере

«Рисовать» хоть поэтичным,

Но, однако же, письмом.

Потому-то и «шагнула»

Аналогия к показу:

В киносъёмку, в телесъёмку

Нынче ж – в видеоотсъём.


С-2-2-1-175

Я вот тоже тут мечтаю

Всё «моё» «Сказанье» это

«Показать» в его движеньи,

А не в виде стрелок схем.

Впрочем, пусть и в этом виде.

Но с наглядностью движе(из)нья

С ваку-Ума до вселенной

Как химической совсем.


С-2-2-1-176

А затем чтоб на планете,

Отвердевшей как и наша,

«Показать» процесс развитья

«Органической стези»,

«Порождающей» свой «биос»,

Нас, людей, а мы – свой «технос».

Кстати, столь же схематично,

Чтоб показ не «развозить».