О Вселенной начистоту
№№ 109-111


С-2-2-1-109

И когда мы отмечаем

У природы всюду формы,

А взаимоотношенья

Этих форм в свой мозг «кладём»

В результате изученья,

Чтобы ими же и мы(ш)лить,

Мы тогда не только знаем,

Но ещё и со-знаём.


С-2-2-1-110

«Фокус» в том, что знанья наши

Как названья тел, процессов,

Звука, цвета, направлений... –

Всех явлений, всех вещей

Не достаточны, чтоб дать нам

Знанья их со-отношений:

Что с чем как. Такое знанье

Есть со-знанье: в чём «лик» чей.


С-2-2-1-111

«Внеприродные предметы»

О себе всё ж заявляли.

Например, «Магнита чудо»,

Или Мира «рождество»

В объяснениях нуждались.

Но «путём рационала»,

То есть логики «формальной»,

Можно знать лишь вещество.




О Вселенной начистоту
№№ 106-108


С-2-2-1-106

Кстати, логики «формальность»

Я везде беру в кавычки

Потому лишь, что «формальность» –

Это термин. Но не «мой».

Так уж логику назвали

Ту, что дал нам «Аристот(ц)ель».

У природы же вселенской

Нет её как таковой.


С-2-2-1-107

Форма – это мир энергий.

Лишь в могуществе есть форма.

А природа не формальна.

Но вот логика её

То, что всё в ней о-форм-ляет, –

Это вот и есть та форма,

Что как логос нам известна,

И «формальность» ей даёт.


С-2-2-1-108

Эти формы у природы

С древних пор известны людям

То как духи, то как силы,

То как действия закон,

То как внешний вид объекта...,

Но, по сути, это формы

Те, что созданы эфиром, –

О-веществ-лен в коих он.




О Вселенной начистоту
№№ 103-105


С-2-2-1-103

Если раньше всё, что в опыт

Коллективный попадало,

Объяснялось жизнью духов,

И спасал гилозоизм, х)

То теперь, когда субъекты

Не имеют этой «почвы»,

Мир иллюзий стал их роком.

Это – рационализм.


С-2-2-1-104

В нём рассудочность мы-шленья,

Опираясь на сознанье,

Познаёт лишь те законы,

Что веществ-енно даны.

А могущества все формы,

Как и формы энтелехий,

С этих пор «богам» сдаются,

То есть в веру «включены».


С-2-2-1-105

И теперь рациональность

В «здравом с-мы(ш)ле» мир иллюзий

С этой верой насаждает,

Ибо логика её

Истекает из природы,

Из веществ – то бишь... «формальна», –

И предметам внеприродным

Объяснений не даёт.




О Вселенной начистоту
№№ 100-102


С-2-2-1-100

Это значит, конформизму

И его стереотипам

В поведеньи и мы-шленьи

Противопоставлен был

Реализм субъективизма,

То есть опыт индивида,

Мифом жившего, однако ж...

Уважающего быль.


С-2-2-1-101

Быль же – не воображенье.

Это опыт индивида,

Формируемый как комплекс

Всех реакций на среду:

Ощущений, чувств и мы(ш)лей.

А они всего лишь знаки

«Сгустков» поля и вибраций,

И... к иллюзиям ведут.


С-2-2-1-102

Подводя итог химизму

Вещества, «я» всё об этом,

Исходя из свойств энергий,

Составляющих его,

Рассказал, и здесь отмечу

Только то, что индивиды,

Сбросив опыт коллективный,

«Жить не могут без богов».




О Вселенной начистоту
№№ 97-99



С-2-2-1-97

Знанье стало здесь со-знаньем

С отношением к явленьям х)

В очевидности всей ихней. х)

Это – «голый» эмпиризм.

Он явился «здравым смы-с(ш)лом» х)

На основе субъективных

Лишь суждений, то есть мнений, х)

Как наивный реализм. х)


С-2-2-1-97-а

Все пословицы народов,

Поговорки, притчи, сказки...–

Это всё стереотипы,

Мир суждений «во плоти»:

Здравос-мы-с(ш)лье, или мудрость,

«Застолблённая» навеки,

Для развившихся до «патри-

Деспотийного» пути.


С-2-2-1-98

«Здравос-мы(ш)лье» здесь впервые

«Вносит» среднюю морщину

В лоб людей, что реализмом

«Украшали» жизнь свою –

Эмпиризмом личных мнений

В рас-суждениях о ходе

Дел обычных в круге года

Жизни мирной и в бою.


С-2-2-1-99

Лишь суждения пригодны

Только для ознакомленья,

Где эмоции да чувства

Не «важнейшее звено».

Здесь уже логизма сила

Управляет в отношеньях

Меж людьми, и «здравым с-мы(ш)лом»

Здесь мы-шление сильно.




О Вселенной начистоту
№№ 94-96


С-2-2-1-94

Но вернёмся к деспотии.

Там элита, размножаясь,

Поневоле раздробляла

Всю хозяйственную ширь.

Вскоре земли всех деспотий

Превращаются в феоды

Массы отпрысков элитных.

Так прогресс свой ход вершил.


С-2-2-1-95

Появление феодов

«Где-то» с трёх до двух не позже –

Тысяч лет до нашей эры,

Вне сомнений «говорит»,

Что деспотиям приходит

Неизбежная кончина,

И что мир рабовладенья

Постепенно начал «гнить».


С-2-2-1-96

У носителей деспотий

Изначально, параллельно

С мифологией общинной

Возникает новый вид

Отражения вселенной,

Места в ней для человека,

Что в ней надо ненавидеть

И за что в ней что любить.




О Вселенной начистоту
№№ 89-93 (№№ 91, 92 купированы по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-2-1-89

Заставляя их всё больше

«Отехничивать» народы,

И тем самым в социалье

Все народы возводить,

Чтоб теперь уж очень скоро

Мощной силой технобазы

Вон изгнать самих себя же,

И счастливо дать всем жить.


С-2-2-1-90

В деспотизме ради власти

Элитарная верхушка

Государство развивала

Против люда своего.

А когда его протесты

Доходили до угрозы

Обуздать её господство,

На войну вела его.


С-2-2-1-93

Вообще, цивилизаций

Без элиты не бывает,

Так как суть цивилизаций

Власть людей же над людьми.

Но! Не будь цивилизаций

С их госправо(т)вым порядком,

Вряд ли нынешних свершений

На Земле достигли б мы.




О Вселенной начистоту
№№ 85-88 (№ 86 купирован по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-2-1-85

Есть лишь просто оформленье

Красотой вещей различных

И различных отношений,

Чтобы их преподнести

Как приманку поприятней,

Заразить чтоб фетишизмом

Тех, иначе б кто, развившись,

Власть элиты б смог смести.


С-2-2-1-87

Да оно ведь и понятно:

Секс как «главная идея»

Просто не предполагает

В наше время ничего,

Кроме праздного безделья,

И уж если заставляет

Что-то делать, то от страха

Краха блуда своего.


С-2-2-1-88

Ту же технику сегодня,

Как и прежде, развивают

Не для техники развитья,

А для выгоды своей,

Так что техникеспасибо,

Что она их «раскусила»,

И на их же интересе

Прорастает всё сильней,




О Вселенной начистоту
№№ 82-84


С-2-2-1-82

И тогда мечта о благе,

Обретя и цель, и средство,

Может вскоре воплотиться,

Чтобы стать одним из благ,

То есть вещью стать полезной

Для развития комфорта.

Из вещей же наилучшей

Лишь машина и была.


С-2-2-1-83

Значит, главное в искусстве –

Извлекать из идеалов

И «сдавать» затем науке

Ту иль эту из идей,

Чтоб она на этой базе

Мир наш техникой снабжала

И всё больше продвигала

К кибертронике людей.


С-2-2-1-84

Не случайно же назвали

Мир технических созданий,

Нам известный как машинный,

Словом греческим «technẽ»,

Означающим... «искусство».

А когда искусство служит

Не прямому назначенью,

То искусства просто нет.




О Вселенной начистоту
№№ 77-81 (№№ 79, 80 купированы по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-2-1-77

Те, кто духом не «дозрели»

До «прощания» с любовью

Превращеньем этой «феи»

В уважение людей

Как людей и в чувстводолга

К тем, с кем держишь путь по жизни, –

Те не могут развиваться

Дальше мистики своей.


С-2-2-1-78

А ведь дух ещё научным

Мог бы стать. Затем – разумным,

То есть этику и право(т)

С философией узнать,

И с такой разумной базой

Осознать себя вселенским

Атрибутом, что способен

И себя, и мир менять.


С-2-2-1-81

Вообще-то ведь искусство

Лишь тогда-то и искусство,

А не просто украшенье

В нашей жизни разных нужд,

Им когда из идеала

Созидается идея,

То есть план такой, каким он

Воплощению не чужд.




О Вселенной начистоту
№№ 74-76


С-2-2-1-74

И какого только «секса»

Не придумала элита! –

«Визуальный», «онанимный»,

«Садо-», «мазо-» и «зоо-»,

И «анальный», и «оральный»,

И «вербально-виртуальный»,

Да к тому ж в «особых позах»... .

Ну, зверьё – хоть прячь в загон!


С-2-2-1-75

Заострение вниманья

На такого рода «нуждах»

Опускает человека

На животную ступень,

Где и по определенью

Нет и быть не может духа.

Секс и дух в одной любви лишь

Совместимы, секс где – «тень».


С-2-2-1-76

Но и эта «совместимость»

Потому в любви возможна,

Что она из мистицизма

Идеалов состоит.

И хотя они духовны,

Всё же дух в них недоразвит,

И развиться чтоб, ему с ней

Распрощаться предстоит.




О Вселенной начистоту
№№ 67-73 (№№ 69-72 купированы по соображениям, изложенным в строфах №№ 382-384 Введения.)


С-2-2-1-67

Это делалось повсюду

При разбойничьих набегах

На оседлые хозяйства

И захватах в плен племён.

А со временем, в процессе

Подавления пленённых

«Клёп» такой «укоренился,

Будто богом был велён».


С-2-2-1-68

Например, в феодализме

В христианских божьих храмах

Были приняты «агапы» –

Еженочный секс попов

С «младосёстрами» прихода.

Да и «право(т) первой ночи»

Тоже было повсеместным,

Чтоб «улучшить кровь рабов».


С-2-2-1-73

Культ разврата и сегодня

У элиты в той же «чести» –

Насыщает сексом песни,

Пьесы, танцы, тексты книг,

Телерадиоканалы... ,

Словно, этим «идеалом»

Жизнь исчерпана, да так, что

«Пусть хоть смерть... за секса миг».




О Вселенной начистоту
№№ 64-66


С-2-2-1-64

Самым ярким проявленьем

Этих общностей сегодня

Представляются структуры

Под началом «паханов»

В уголовном мире, жизнь где

С деспотическим укладом

Управления «делами»

Свор и шаек «пацанов».


С-2-2-1-65

Власть, имущество и войско

С этих пор не упускали

Ни они, ни их потомки

Никогда из рук своих.

Формы всех цивилизаций

И всего, что в них «творилось», –

Это дело и заслуга

Их одних, и только их.


С-2-2-1-66

Класс рабов, крестьян, рабочих

Был для них материалом

Исторических свершений

Ради власти над людьми.

И они вовсю старались,

Всех их оплодотворяя,

«Наклепать» побольше люда,

Чтоб детей своих «кормить».




О Вселенной начистоту
№№ 61-63


С-2-2-1-61

Постепенно вся верхушка

Принудителей, мздоимцев,

Хитрецов, жрецов, торговцев,

Полководцев и воров

Всех деспотий и династий

Меж своих установила

Совокупность брачных связей,

Породнив «господства кровь».


С-2-2-1-62

Так возникла в нашем мире

Новородственная общность,

То есть общество цивилов,

Изворотливых умом.

И они довольно быстро

И легко преодолели

Первобытный образ жизни,

«Паразитствуя» на нём.


С-2-2-1-63

Общность этакого «рода»

Возникала повсеместно,

Где захват племён вершился

Или меновый контакт,

И всегда была командой

Делом связанных партнёров.

Эти общности и ныне

Существ-уют точно так.




О Вселенной начистоту
№№ 58-60


С-2-2-1-58

Государственная форма

Подавленья подневольных

С властью деспотно-военной

Устоялась тысяч семь

Лет назад как оформленье

Вековых антагонизмов

И господства «власть имущих»

«И над всеми, и над всем».


С-2-2-1-59

Государство жизнь-обычай

Закрепило в нормах права,

Изменив её законом

Так, как выгодно князьям.

Кто же с ним не соглашался,

Попирался грубой силой

Стражей нового порядка

За приверженность «корням».


С-2-2-1-60

Вопреки древнейшим нормам

Одинаковости членов

Рода-племени, где разность

Лишь по полу и в годах

Устанавливал обычай,

«Власть имущие» создали

Семьи, собственность чтоб стала

Оставаться в их рядах.




О Вселенной начистоту
№№ 55-57


С-2-2-1-55

В деспотическом аспекте

Жизни при патриархате

Иерархия слагалась

Не «текучая» уже,

А «застойная», поскольку

Базилевсы, то бишь князи, х)

Силой власть свою держали

И ценой кровавых жертв,


С-2-2-1-56

Если в чём-то патриархи

Им перечили во власти.

Но, однако, чаще было

Так, что власть и тех, и тех

Там «друг другу грела руки»

Принуждением подвластных.

Но, в конце концов, всевластьем

Стал владеть лишь князь-стратег. х)


С-2-2-1-57

Патриархи же жрецами

Этой власти становились,

Обеспечивая знаньем

Управление людьми,

Чтобы нрав их непокорный

Усмирить богобоязнью,

То есть вместо смертной казни

Страхом им «мозги промыть».




О Вселенной начистоту
№№ 52-54


С-2-2-1-52

Умертвив одно пространство,

Деспотическое царство

«Уходило» на другое,

Чтоб и там всё умертвить.

Так оседлый образ жизни

Всё мертвящим земледельем

«Обошёл» планету нашу,

Кроманьонца чтоб развить.


С-2-2-1-53

Потому и не осталось

На Земле ни гоминина,

Кроме только кроманьонца.

Плюс и... палеоантроп.

Но лишь тот, что был из поздних

Развитых неандертальцев.

Он был «тяглом» земледелья

И как «сила-антигроб».


С-2-2-1-54

Ведь без ихней «дикой крови»

Кроманьонцам бы не выжить:

Вечный враг – гемофилия

Начеку всегда, и чуть

Только люди в круг замкнутся

Родовой ли, племенной ли, –

Лет на тысячу хотя бы,

И уж смерть их... «тут, как тут».




О Вселенной начистоту
№№ 49-51


С-2-2-1-49

Смена власти «тех» на «этих»,

А последних вновь на «тех» же

Получила отраженье

Даже в сказках тех времён.

Например, в славянской сказке,

Где бедняк-дурак внезапно

Вдруг возносится до трона

Шаг в котёл, и... царь уж он.


С-2-2-1-50

А «котлы» здесь выражают

Что холодный, что горячий –

Времена набора силы

И восстаний времена.

(В сказке «Золушка», к примеру,

Это – «бал». Но суть всё та же:

Смена «рабства» и «господства»

В деспотийных племенах.).


С-2-2-1-51

Царства те располагались

В субтропических широтах

По всему земному шару,

Превратив леса в поля.

В силу ж варварства посевов

И эрозии процессов х)

Те поля теперь – пустыни: х)

«Гнёт дыхнул – мертва земля».




О Вселенной начистоту
№№ 46-48


С-2-2-1-46

К(о)нязья, обмен наладив

Из прибавочных продуктов,

Создавая рынки сбыта

И в вождествах, и вовне, х)

«Богатели и жирели,

Вытворяя, что хотели»,

И во всём, что ни «творили»,

Посвящали всё... войне.


С-2-2-1-47

Ужас воинских походов

Обернулся многократным

Всех племён переселеньем

Кто – в захватах, кто – бежал... .

Шло перераспределенье

Территорий и влиянья

Деспотических династий.

Труд – никто не уважал.


С-2-2-1-48

Тысяч двадцать лет, наверно,

И границы, и владыки

Всё менялись и менялись –

То упадок, то расцвет...

Наконец, деспотий десять

Стало в этом мире рабства,

И они существ-овали

С пять и больше тысяч лет.




О Вселенной начистоту
№№ 43-45


С-2-2-1-43

Так что все «хлебали вдоволь

Кашу» рабства и господства,

Круговых порук всю мерзость,

И сплоченье, и раздел.

Это всем пришлось усвоить,

Так сказать, «своею шкурой»,

«Отравив» всем этим гены

Для грядущих важных дел.


С-2-2-1-44

Никого пусть не смущает,

Что слова о деспотизме

Совпадут вдруг со словами

Текста про патриархат,

Так как оба эти с-троя

Были столь взаимосвязны

От начала до свершенья,

Что «росли», как с братом брат.


С-2-2-1-45

Племена, где конь оседлан,

Вскоре всех завоевали,

И хозяйственные земли

Тот терял, кто ротозей.

Здесь вожди... князьями стали

В потестарных деспотиях х)

С полурабским земледельем

«Под бичами... к(о)ня-зей». х)